ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГУО «ДЦРР агр. ВЕРТЕЛИШКИ» на 2023 /2024 учебный год

01.09.2023

Для молодых специалистов организована работа школы "Молодого специалиста". Цель данной работы заключается в овладении молодыми специалистами методиками работы в дошкольном учреждении, а так же организация целенаправленной системной помощи начинающим специалистам в приобретении практического опыта работы.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В

ГУО «ДЦРР агр. ВЕРТЕЛИШКИ»

на 2024 /2025  учебный год

 

Молодые специалисты 2 –ого года:

СТАЖЕРЫ 2- ого года:

Ф.И.О.

что окончила

специаль-ность по диплому

нагрузка

должность

наставник

1.Выдра Диана Геннадьевна

 

 

ГрГУ им. Я.Купалы

2023

 

 

дошкольное образование

 

 

 

 

1 ставка

 

 

 

 

 

воспита-тель дошколь-ного обра-зования

 

Воспитатель дошколь-ного образования Федорович В.С.  пед. стаж – 8 лет, высшая категория

2.Рогачевская Вероника Романовна

ГрГу им. Я.Купалы

2023

дошкольное образование

1 ставка

 

воспита-тель дошколь-ного обра-зования

 

3. Михайловская Кристина Сергеевна

Гуманитарный колледж учреждения образования ГрГУ им. Я.Купалы  2023, средне-спец. образование

Музыкальное образование

0,5 ставки

музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель Гулецкая Р.И. пед. стаж – 38 лет, высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШКОЛА

молодого ПЕДАГОГА

2024/2025 учебный год

 

Цель работы:

1.Повышение  научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого специалиста;

2.Глубокое изучение и освоение молодыми специалистами Учебной программы дошкольного образования, требований к организации работы с детьми;

3.Овладение молодыми специалистами методикой работы в дошкольном учреждении;

4.Освоение современных требований к проведению занятий;

5.Изучение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта, организация творческой деятельности молодого специалиста;

6.Воспитание культуры выбора собственной педагогической позиции;

 

Задачи:

1.Организовать целенаправленную системную помощь начинающим специалистам в приобретении практического опыта.

2.Прививать новые нормы поведения, разделяемые педагогическим коллективом;

3.Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

4.Формирование компетентности проводимой работы с родителями воспитанников, специалистами дошкольного  учреждения в оказании совместной помощи ребенку;

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Школе  молодого специалиста

ГУО «ДЦРР агр.Вертелишки»

 

1.Общие положения.

1.1 Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ регламентирует деятельность методического образования, которое создается при наличии  в учреждении молодых специалистов, а также педагогов со стажем работы до 3 лет.

1.2. Школа молодого специалиста  действует в соответствии с приказом заведующего об организации наставничества и настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ.

2.Цели, задачи и виды деятельности.

2.1. Целью создания Школы молодого специалиста  является  адаптация начинающих педагогов к профессиональной деятельности.

2.2. Задачами деятельности Школы молодого специалиста являются:

* оказание практической помощи молодым специалистам в адаптации их к работе в дошкольном учреждении, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики  организации работы с детьми;

* совершенствование и развитие профессионально значимых личностных качеств;

* формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;

*содействие формированию и развитию их мотивации к профессиональной  деятельности;

2.3 Основные направления деятельности Школы молодого специалиста :

* углубление научно-профессиональных знаний;

*повышение психолого-педагогического уровня профессиональной деятельности;

*формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;

*совершенствование культуры педагогического общения;

*создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию;

*диагностика успешности работы молодого специалиста;

  1. Состав Школы молодого специалиста  и организация работы:

3.1 В состав ШМС входят молодые специалисты, их наставники, педагог-психолог.

3.2 Руководство ШМС  и ее перспективное развитие осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности, и назначается приказом заведующего.

3.3 Руководитель ШМС осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности ШМС и несет ответственность за результаты ее работы.

3.4 Работа ШМС осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается на учебный год. Плановые занятия ШМС  проводятся 5-6 раз в год с обязательным присутствием всех молодых специалистов и наставников.

3.5 План работы ШМС составляется при участии членов ШМС и утверждается заведующим ДЦРР.

3.6 В ШМС  ведется следующая документация:

- план работы ШМС;

- банк данных о молодых специалистах;

- отчеты по самообразованию молодых специалистов;

-конспекты зачетных занятий;

- зачетные листы молодых специалистов;

  1. Права и обязанности членов ШМС.

4.1. Члены ШМС имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМС;

- получать необходимую для выполнения своих  функций информацию у зам.зав. по ОД; знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;

- присутствовать на занятиях своих коллег (с  их предварительного согласия и по согласованию с руководителем ШМС).

4.2. Члены ШМС обязаны:

- регулярно посещать занятия ШМС;

- выполнять индивидуальные планы работы в полном объеме, исполнять поручения руководителя ШМС в рамках должностных инструкций;

- участвовать в мероприятиях, организуемых ШМС;

-соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;

- систематически повышать свою квалификацию.

  1. Обязанности  администрации ДЦРР.

5.1. Администрация ДЦРР  оказывает  ШМС содействие, предоставляет материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности.

5.2.Деятельность руководителя ШМС  и педагогов-наставников финансируется из фонда надбавок учреждения.

 

 

ПЛАН

РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

ГУО « ДЦРР агр.Вертелишки»

НА 2024/ 2025 уч.год

 

Содержание деятельности

Форма организации

Ожидаемые результаты

ответствен-ные

сентябрь

1

Основные подходы к планированию образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Учебный план , учебная программа дошк. образования. Требования к оформлению и ведению документации.

Ознакомление с материалами научно-методического журнала «Пралеска»

индивидуаль-ные консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

Знание требований и содержания программы, умение отбирать учебный материал, готовность к самостоятельной работе с документами

Зам.зав. по ОД

2

Анкетирование «Расскажи о себе».

Участие в коллективных просмотрах занятий, работе семинаров – практикумов.

Анкетирова-ние

 

 

в течение учебного года

Выявить уровень предпочтений.

 

Зам.зав. по ОД

 

 

1

октябрь

 

Наставники

Федорович В.С.

Пацко Т.Р.

 

 

 

 

Педагог-психолог Лескевич Т.В.

Организация предметно-развивающей среды в группе.

 

 

«Как поддержать у ребенка положительную самооценку»

Консультация.Посещение групп наставников

Умение грамотно отбирать пособия, создавать условия в группе для работы с детьми опре-деленной возраст-ной категории;

Консультация.

 

 

 

ноябрь

1

 «Занятие как форма организации образовательного процесса». Методические рекомендации по проведению самоанализа занятия».

 «Причины нарушения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

памятка

Усвоение методики организации и проведения занятий в дошкольном учреждении

Зам.зав. по ОД

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог Лескевич Т.В.

2

Методика проведения утренней гимнастики.

 

 

«Здоровьесберегающие условия проведения занятий в учреждении дошкольного образования»

консультация

 

 

 

консультация

Усвоение методик работы с детьми по данному направлению.

Руководитель физвоспитания

Казак Е.В.

 

Наставники

Федорович В.С.

Пацко Т.Р.

 

3

Методика организации досугов, развлечений.

Рекомендации

 

 

Усвоение методик работы по данному направлению.

 Музыкальный руководитель

Гулецкая Р.И.

декабрь

1

Методическая неделя «Опытные педагоги – молодым специалистам»

Консультиро-вание,

посещение и анализ занятий

Рефлексивное ос-мысление конст-руктивных способов проведения занятий и общения с обучаю-щимися коллегами

Администрация,

наставники

январь

1

Психологические особенности развития ребенка в дошкольном

возрасте.

лекция

Знание психолог.

особенностей детей дошколь-ного возраста

Педагог-психолог Лескевич Т.В.

2

Решение педагогических

ситуаций

Практическое занятие

Умение решать педагогические ситуации

Зам.зав. по ОД

 

 

 

февраль

1

Учимся строить отношения

психологический тренинг

Положительная адаптация в коллективе

Педагог-психолог Лескевич Т.В.

март

1

«Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте».

 

«Взаимодействие с родителями воспитанников»

лекция

 

 

 

 

Круглый стол

Использование игровых методов и приемов при организации работы с детьми.

Эффективные формы взаимодействия с родителями.

Пацко Т.Р.

 

 

 

 

Зам.зав. по ОД

Наставники.

2

Решение педагогических ситуаций.

Практическое занятие

Уметь решать педагогические ситуации.

Зам.зав. по ОД

апрель

1

Мое первое открытое занятие.

Зачетные занятия, самоанализ занятий, анализ занятий.

Понимание и принятие задачи с оценкой ресурсов для ее достиже-ния, соотнесение собственных выводов с выводами коллег.

Администрация

 

 

 

 

 

 

2

Оценка адаптации, уровня деятельности.

Написание характеристик на молодых специалистов.

 

Зам.зав. по ОД

 

 

май

1

Самоанализ педагоги-ческой деятельности. Выявление затруднений в работе молодого специалиста.

анкетирование

Развитие рефлексивных навыков

Зам.зав. по ОД,

наставники.

               

 

 

поделиться в: