Для молодых специалистов организована работа школы "Молодого специалиста". Цель данной работы заключается в овладении молодыми специалистами методиками работы в дошкольном учреждении, а так же организация целенаправленной системной помощи начинающим специалистам в приобретении практического опыта работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В
ГУО «ДЦРР агр. ВЕРТЕЛИШКИ»
на 2024 /2025 учебный год
Молодые специалисты 2 –ого года:
СТАЖЕРЫ 2- ого года:
Ф.И.О. |
что окончила |
специаль-ность по диплому |
нагрузка |
должность |
наставник |
1.Выдра Диана Геннадьевна
|
ГрГУ им. Я.Купалы 2023
|
дошкольное образование
|
1 ставка
|
воспита-тель дошколь-ного обра-зования
|
Воспитатель дошколь-ного образования Федорович В.С. пед. стаж – 8 лет, высшая категория |
2.Рогачевская Вероника Романовна |
ГрГу им. Я.Купалы 2023 |
дошкольное образование |
1 ставка
|
воспита-тель дошколь-ного обра-зования
|
|
3. Михайловская Кристина Сергеевна |
Гуманитарный колледж учреждения образования ГрГУ им. Я.Купалы 2023, средне-спец. образование |
Музыкальное образование |
0,5 ставки |
музыкальный руководитель |
Музыкальный руководитель Гулецкая Р.И. пед. стаж – 38 лет, высшая категория |
ШКОЛА
молодого ПЕДАГОГА
2024/2025 учебный год
Цель работы:
1.Повышение научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого специалиста;
2.Глубокое изучение и освоение молодыми специалистами Учебной программы дошкольного образования, требований к организации работы с детьми;
3.Овладение молодыми специалистами методикой работы в дошкольном учреждении;
4.Освоение современных требований к проведению занятий;
5.Изучение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта, организация творческой деятельности молодого специалиста;
6.Воспитание культуры выбора собственной педагогической позиции;
Задачи:
1.Организовать целенаправленную системную помощь начинающим специалистам в приобретении практического опыта.
2.Прививать новые нормы поведения, разделяемые педагогическим коллективом;
3.Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
4.Формирование компетентности проводимой работы с родителями воспитанников, специалистами дошкольного учреждения в оказании совместной помощи ребенку;
ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе молодого специалиста
ГУО «ДЦРР агр.Вертелишки»
1.Общие положения.
1.1 Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ регламентирует деятельность методического образования, которое создается при наличии в учреждении молодых специалистов, а также педагогов со стажем работы до 3 лет.
1.2. Школа молодого специалиста действует в соответствии с приказом заведующего об организации наставничества и настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ.
2.Цели, задачи и виды деятельности.
2.1. Целью создания Школы молодого специалиста является адаптация начинающих педагогов к профессиональной деятельности.
2.2. Задачами деятельности Школы молодого специалиста являются:
* оказание практической помощи молодым специалистам в адаптации их к работе в дошкольном учреждении, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики организации работы с детьми;
* совершенствование и развитие профессионально значимых личностных качеств;
* формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
*содействие формированию и развитию их мотивации к профессиональной деятельности;
2.3 Основные направления деятельности Школы молодого специалиста :
* углубление научно-профессиональных знаний;
*повышение психолого-педагогического уровня профессиональной деятельности;
*формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;
*совершенствование культуры педагогического общения;
*создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию;
*диагностика успешности работы молодого специалиста;
- Состав Школы молодого специалиста и организация работы:
3.1 В состав ШМС входят молодые специалисты, их наставники, педагог-психолог.
3.2 Руководство ШМС и ее перспективное развитие осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности, и назначается приказом заведующего.
3.3 Руководитель ШМС осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности ШМС и несет ответственность за результаты ее работы.
3.4 Работа ШМС осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается на учебный год. Плановые занятия ШМС проводятся 5-6 раз в год с обязательным присутствием всех молодых специалистов и наставников.
3.5 План работы ШМС составляется при участии членов ШМС и утверждается заведующим ДЦРР.
3.6 В ШМС ведется следующая документация:
- план работы ШМС;
- банк данных о молодых специалистах;
- отчеты по самообразованию молодых специалистов;
-конспекты зачетных занятий;
- зачетные листы молодых специалистов;
- Права и обязанности членов ШМС.
4.1. Члены ШМС имеют право:
- вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМС;
- получать необходимую для выполнения своих функций информацию у зам.зав. по ОД; знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;
- присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителем ШМС).
4.2. Члены ШМС обязаны:
- регулярно посещать занятия ШМС;
- выполнять индивидуальные планы работы в полном объеме, исполнять поручения руководителя ШМС в рамках должностных инструкций;
- участвовать в мероприятиях, организуемых ШМС;
-соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;
- систематически повышать свою квалификацию.
- Обязанности администрации ДЦРР.
5.1. Администрация ДЦРР оказывает ШМС содействие, предоставляет материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности.
5.2.Деятельность руководителя ШМС и педагогов-наставников финансируется из фонда надбавок учреждения.
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
ГУО « ДЦРР агр.Вертелишки»
НА 2024/ 2025 уч.год
№ |
Содержание деятельности |
Форма организации |
Ожидаемые результаты |
ответствен-ные |
|||
сентябрь |
|||||||
1 |
Основные подходы к планированию образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Учебный план , учебная программа дошк. образования. Требования к оформлению и ведению документации. Ознакомление с материалами научно-методического журнала «Пралеска» |
индивидуаль-ные консультации
в течение учебного года
|
Знание требований и содержания программы, умение отбирать учебный материал, готовность к самостоятельной работе с документами |
Зам.зав. по ОД |
|||
2 |
Анкетирование «Расскажи о себе». Участие в коллективных просмотрах занятий, работе семинаров – практикумов. |
Анкетирова-ние
в течение учебного года |
Выявить уровень предпочтений.
|
Зам.зав. по ОД
|
|||
1 |
октябрь |
Наставники Федорович В.С. Пацко Т.Р.
Педагог-психолог Лескевич Т.В. |
|||||
Организация предметно-развивающей среды в группе.
«Как поддержать у ребенка положительную самооценку» |
Консультация.Посещение групп наставников |
Умение грамотно отбирать пособия, создавать условия в группе для работы с детьми опре-деленной возраст-ной категории; Консультация. |
|||||
ноябрь |
|||||||
1 |
«Занятие как форма организации образовательного процесса». Методические рекомендации по проведению самоанализа занятия». «Причины нарушения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» |
консультация
памятка |
Усвоение методики организации и проведения занятий в дошкольном учреждении |
Зам.зав. по ОД
Педагог-психолог Лескевич Т.В. |
|||
2 |
Методика проведения утренней гимнастики.
«Здоровьесберегающие условия проведения занятий в учреждении дошкольного образования» |
консультация
консультация |
Усвоение методик работы с детьми по данному направлению. |
Руководитель физвоспитания Казак Е.В.
Наставники Федорович В.С. Пацко Т.Р.
|
|||
3 |
Методика организации досугов, развлечений. |
Рекомендации
|
Усвоение методик работы по данному направлению. |
Музыкальный руководитель Гулецкая Р.И. |
|||
декабрь |
|||||||
1 |
Методическая неделя «Опытные педагоги – молодым специалистам» |
Консультиро-вание, посещение и анализ занятий |
Рефлексивное ос-мысление конст-руктивных способов проведения занятий и общения с обучаю-щимися коллегами |
Администрация, наставники |
|||
январь |
|||||||
1 |
Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. |
лекция |
Знание психолог. особенностей детей дошколь-ного возраста |
Педагог-психолог Лескевич Т.В. |
|||
2 |
Решение педагогических ситуаций |
Практическое занятие |
Умение решать педагогические ситуации |
Зам.зав. по ОД |
|||
февраль |
|||||||
1 |
Учимся строить отношения |
психологический тренинг |
Положительная адаптация в коллективе |
Педагог-психолог Лескевич Т.В. |
|||
март |
|||||||
1 |
«Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте».
«Взаимодействие с родителями воспитанников» |
лекция
Круглый стол |
Использование игровых методов и приемов при организации работы с детьми. Эффективные формы взаимодействия с родителями. |
Пацко Т.Р.
Зам.зав. по ОД Наставники. |
|||
2 |
Решение педагогических ситуаций. |
Практическое занятие |
Уметь решать педагогические ситуации. |
Зам.зав. по ОД |
|||
апрель |
|||||||
1 |
Мое первое открытое занятие. |
Зачетные занятия, самоанализ занятий, анализ занятий. |
Понимание и принятие задачи с оценкой ресурсов для ее достиже-ния, соотнесение собственных выводов с выводами коллег. |
Администрация
|
|||
2 |
Оценка адаптации, уровня деятельности. |
Написание характеристик на молодых специалистов. |
|
Зам.зав. по ОД
|
|||
май |
|||||||
1 |
Самоанализ педагоги-ческой деятельности. Выявление затруднений в работе молодого специалиста. |
анкетирование |
Развитие рефлексивных навыков |
Зам.зав. по ОД, наставники. |
|||
|